Технические условия и ГОСТ

на разработку знаков индивидуального проектирования

В проекте необходимо предусмотреть следующее:

  1. 1. Общие требования

1.1. Выполнить проектно-сметную документацию в соответствие с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, СНИП (3.01.01.-85, 1.04.03-85, III-4-80).

1.2. Информацию об объектах притяжения участников дорожного движения необходимо размещать в соответствие с п. 5.7.22 ГОСТ Р 52289-2004, а именно:

1.2.1.        Размещать на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования;

1.2.2.        Щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;

1.2.3.        Ширина щита должна ровняться ширине знака;

1.2.4.        Размещать информацию на желтом фоне (цвет желтого фона должен соответствовать координатам цветности для желтого цвета дорожных знаков в соответствие с п.5.6. ГОСТ Р 52290-2004);

1.2.5.        Высота щита не должна превышать 1/3 высоты знака индивидуального при высоте прописных букв не знаке 200мм и менее и ¼ при высоте прописных букв 2500мм и более.

1.3. При изготовлении ИЗИП применяют алмазные световозвращающие пленки (тип В по ГОСТ Р 52290-2004).

1.4. Маска знака должна выполняться с использованием светофильтрующих пленок, обеспечивая значение координат цветности, коэффициента яркости, коэффициентов световозвращения с требованиями ГОСТ Р  52290-2004.

1.5. Световозвращающая пленка, наносимая на поверхность дорожного знака, должна иметь закрытую оптическую систему, быть устойчивой к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения, знакопеременных температур, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытаний по ГОСТ 21903 и ГОСТ 27037.

1.6. Световозвращающая пленка, составляющая изображение дорожного знака, должна быть цельная. Не допускаются стыки и нахлесты в пределах одного цвета.

1.7. Клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую адгезию пленки к основанию знака по ГОСТ Р 52209-2004.

1.8. На каждом дорожном знаке должно быть установлено два элемента крепления. Элементы крепления дорожных знаков должны располагаться на верхней и нижней отбортовке строго по вертикальной оси знака. Элементы крепления дорожных знаков представляют собой Т-образную пластину, предназначенную для надлежащего фиксирования дорожных знаков на стойках.

1.9. Информация об объектах притяжения участников дорожного движения может включать в себя только:

1.9.1.        Наименование объекта, при этом:

  • цвет шрифта – черный;
  • наименование объекта наносится в кириллице за исключением случаев, когда объект не имеет русскоязычного наименования;
  • наименование объекта может быть продублировано в латинской транслитерации, при этом высота шрифта наименования объекта в латинской транслитерации не должна превышать высоту шрифта кириллицы;
  • высота шрифта наименования объекта должна соответствовать высоте большего шрифта ИЗИП

1.9.2.        Срелку (направление)

1.9.3.        Расстояние до объекта, которое наносится в соотвествие с п.4.17 ГОСТ Р 52290-2004, числа должны размещаться справа от надписи.

  1. 2. Технические средства регулирования.

2.1. Расстановку технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) выполнить с учетом существующих нормативных требований.

  1. 3. Транспортное проектирование.

3.1. Произвести обследование на объекте существующей схемы организации движения, на предмет оборудования перекрестка дополнительными знаками индивидуального проектирования, с указанием мест наибольшего притяжения участников дорожного движения.

  1. 4. Проектирование строительно-монтажных работ.

4.1. Типовые несущие конструкции, крепежные элементы и фундаменты использовать с учетом ветровой нагрузки, безопасности в эксплуатации и безопасности для участников движения.

4.2. Все несущие крепежные конструкции ТСР должны иметь оцинкованную поверхность.

  1. 5. Проект на период производства работ (при ограничении движения транспорта или пешеходов):

5.1. Выполнить проект на период производства работ, в том числе «проект организации дорожного движения» (ПОДД) и согласовать его с требуемыми инстанциями (3-й отдел УГИБДД, Комитет по транспорту, Управление охраны по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы охраны Российской Федерации Санкт-Петербурга, если объект расположен на трассе федерального значения.

  1. 6. Благоустройство и озеленение.

6.1. Выполнить восстановление и благоустройство территории в зоне производства работ.

6.2. Произвести озеленение территории по окончанию производства работ.

  1. 7. В процессе проектирования получить согласование проектно-сметной документации со следующими организациями.

7.1. Управление Госавтоинспекции ГУВД по СПб и ЛО

7.2. СПбГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга»

7.3. СПбГУ «Центр комплексного благоустройства», при установке П- и Г-образных опор

7.4. Комитет по транспорту, при ограничении движения транспорта и пешеходов, в период строительно-монтажных работ

7.5. Управление садово-паркового хозяства КБДХ, при установке П- и Г-образных опор (при необходимости)

7.6. СПбГУ «Горэлектротранс» (при необходимости)

7.7. Отдел подземных сооружений Комитета по градостроительству и архитектуре (при необходимости)

  1. 8. В течение всего периода эксплуатации знака индивидуального проектирования производить его техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы
  2. 9. Срок действия согласования 1 год

 

Знаки ИЗИП ГОСТ 52290-2204Скачать ГОСТ Р 52290-2004. Формат MS Word 2003 (DOC). Размер ~8MB.

 

Знаки ИЗИП ГОСТ 52290-2204Скачать Технические условия (ТУ). Формат MS Word 2003 (DOC). Размер ~53КB.