Технические условия и ГОСТ
на разработку знаков индивидуального проектирования
В проекте необходимо предусмотреть следующее:
- 1. Общие требования
1.1. Выполнить проектно-сметную документацию в соответствие с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, СНИП (3.01.01.-85, 1.04.03-85, III-4-80).
1.2. Информацию об объектах притяжения участников дорожного движения необходимо размещать в соответствие с п. 5.7.22 ГОСТ Р 52289-2004, а именно:
1.2.1. Размещать на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования;
1.2.2. Щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;
1.2.3. Ширина щита должна ровняться ширине знака;
1.2.4. Размещать информацию на желтом фоне (цвет желтого фона должен соответствовать координатам цветности для желтого цвета дорожных знаков в соответствие с п.5.6. ГОСТ Р 52290-2004);
1.2.5. Высота щита не должна превышать 1/3 высоты знака индивидуального при высоте прописных букв не знаке 200мм и менее и ¼ при высоте прописных букв 2500мм и более.
1.3. При изготовлении ИЗИП применяют алмазные световозвращающие пленки (тип В по ГОСТ Р 52290-2004).
1.4. Маска знака должна выполняться с использованием светофильтрующих пленок, обеспечивая значение координат цветности, коэффициента яркости, коэффициентов световозвращения с требованиями ГОСТ Р 52290-2004.
1.5. Световозвращающая пленка, наносимая на поверхность дорожного знака, должна иметь закрытую оптическую систему, быть устойчивой к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения, знакопеременных температур, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытаний по ГОСТ 21903 и ГОСТ 27037.
1.6. Световозвращающая пленка, составляющая изображение дорожного знака, должна быть цельная. Не допускаются стыки и нахлесты в пределах одного цвета.
1.7. Клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую адгезию пленки к основанию знака по ГОСТ Р 52209-2004.
1.8. На каждом дорожном знаке должно быть установлено два элемента крепления. Элементы крепления дорожных знаков должны располагаться на верхней и нижней отбортовке строго по вертикальной оси знака. Элементы крепления дорожных знаков представляют собой Т-образную пластину, предназначенную для надлежащего фиксирования дорожных знаков на стойках.
1.9. Информация об объектах притяжения участников дорожного движения может включать в себя только:
1.9.1. Наименование объекта, при этом:
- цвет шрифта – черный;
- наименование объекта наносится в кириллице за исключением случаев, когда объект не имеет русскоязычного наименования;
- наименование объекта может быть продублировано в латинской транслитерации, при этом высота шрифта наименования объекта в латинской транслитерации не должна превышать высоту шрифта кириллицы;
- высота шрифта наименования объекта должна соответствовать высоте большего шрифта ИЗИП
1.9.2. Срелку (направление)
1.9.3. Расстояние до объекта, которое наносится в соотвествие с п.4.17 ГОСТ Р 52290-2004, числа должны размещаться справа от надписи.
- 2. Технические средства регулирования.
2.1. Расстановку технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) выполнить с учетом существующих нормативных требований.
- 3. Транспортное проектирование.
3.1. Произвести обследование на объекте существующей схемы организации движения, на предмет оборудования перекрестка дополнительными знаками индивидуального проектирования, с указанием мест наибольшего притяжения участников дорожного движения.
- 4. Проектирование строительно-монтажных работ.
4.1. Типовые несущие конструкции, крепежные элементы и фундаменты использовать с учетом ветровой нагрузки, безопасности в эксплуатации и безопасности для участников движения.
4.2. Все несущие крепежные конструкции ТСР должны иметь оцинкованную поверхность.
- 5. Проект на период производства работ (при ограничении движения транспорта или пешеходов):
5.1. Выполнить проект на период производства работ, в том числе «проект организации дорожного движения» (ПОДД) и согласовать его с требуемыми инстанциями (3-й отдел УГИБДД, Комитет по транспорту, Управление охраны по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы охраны Российской Федерации Санкт-Петербурга, если объект расположен на трассе федерального значения.
- 6. Благоустройство и озеленение.
6.1. Выполнить восстановление и благоустройство территории в зоне производства работ.
6.2. Произвести озеленение территории по окончанию производства работ.
- 7. В процессе проектирования получить согласование проектно-сметной документации со следующими организациями.
7.1. Управление Госавтоинспекции ГУВД по СПб и ЛО
7.2. СПбГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга»
7.3. СПбГУ «Центр комплексного благоустройства», при установке П- и Г-образных опор
7.4. Комитет по транспорту, при ограничении движения транспорта и пешеходов, в период строительно-монтажных работ
7.5. Управление садово-паркового хозяства КБДХ, при установке П- и Г-образных опор (при необходимости)
7.6. СПбГУ «Горэлектротранс» (при необходимости)
7.7. Отдел подземных сооружений Комитета по градостроительству и архитектуре (при необходимости)
- 8. В течение всего периода эксплуатации знака индивидуального проектирования производить его техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы
- 9. Срок действия согласования 1 год
Скачать ГОСТ Р 52290-2004. Формат MS Word 2003 (DOC). Размер ~8MB.
Скачать Технические условия (ТУ). Формат MS Word 2003 (DOC). Размер ~53КB.